In English
 

Студия художественного движения

История

История

Студия Художественного движения начала свою работу в октябре 1971 года. Основателем Студии был Андрей Владимирович Родионов, бессменный концертмейстер Л. Н. Алексеевой в течение 30 лет. Занятия в Студии проводятся по методу Людмилы Николаевны Алексеевой (1890-1964), известного специалиста в области художественного движения. Творчество Алексеевой оказало большое влияние на развитие искусства танца, пластики, эстрады, физической культуры в России.

Школа гармонической гимнастики Людмилы Алексеевой родилась в начале века и дожила до наших дней. Отталкиваясь от опыта предшественников, Алексеева настойчиво и упорно искала пути совершенствования методов своей работы.

Корни гармонической гимнастики идут от школы Дельсарта, гимнастики Демени, танцев Айседоры Дункан. С именем французского оперного певца Франсуа Дельсарта связывают возникновение новых гимнастических систем и нового танца. Он дал импульс множеству школ и последователей, в том числе и ритмической гимнастике Ж. Далькроза. Все эти школы положили начало новой культуре движения.

Системы Дельсарта, Демени, Далькроза имели большое число последователей. Ярким представителем новой культуры движения была Айседора Дункан. Она как бы снова открыла выразительный смысл человеческой походки, бега, легкого естественного прыжка, движения головы, рук.

После успешных гастролей Дункан в России возникли студии пластики, свободного танца, ритмики, которые различными путями стремились к гармоничному развитию человека, его физической красоты, духовному обогащению.

Наиболее известной была Школа пластики Э. И. Рабенек (Эллен Тельс). Э. И. Рабенек - одна из наиболее талантливых последовательниц Дункан в России. Рабенек едет учиться в Германию к сестре Дункан Элизабет, и в 1910 году открывает «Московские классы пластики». Л. Алексеева была одной из самых одаренных учениц этой Школы.

Показательный вечер художественной гимнастики

В 1913 году она начинает самостоятельную педагогическую и режиссерскую деятельность. Алексеева настойчиво ищет систему тренировки тела, отвечающую новому этапу в развитии искусства движения. Эту работу, шедшую под различными вывесками, она вела всю свою жизнь. Чтобы создать новый свободный танец, надо было разработать и новую технику подготовки танцоров. Алексеева шла к танцу от гимнастики. Эта гимнастика и послужила базой для её школы танца. Система движения Алексеевой характеризуется подбором упражнений, ставящим себе целью гармоническое развитие тела.

Алексеева придавала большое значение увлеченности самого педагога. Преподаватель должен быть, по выражению Алексеевой, «режиссером радости».

После смерти Людмилы Алексеевой 18 ноября 1964 года занятия продолжили ее ученицы Н. М. Алексахина, И. Е. Девяткова, И.Б.Тарасова и А. В. Родионов.

Инесса Кулагина, руководитель Студии художественного движения пришла в Студию Алексеевой в ноябре 1964 года. Занималась у учениц Алексеевой. В мае 1965 года участвовала в концерте, посвященном памяти Л. Н. Алексеевой.

В 1971 году Инесса Кулагина начинает работать в Доме ученых с соратником и концертмейстером Алексеевой с 1927 года Андреем Родионовым. Постижение глубины и значительности данной системы движения проходило в процессе многолетней совместной работы.

Некоторые старшие воспитанники начали самостоятельную педагогическую деятельность - Юлия Гончарова, Юлия Лаврова, Ирина Зенкевич.

Каждый год учащиеся Студии выступают с отчетными концертами. Старшие ученицы Студии много выступают на различных площадках как в России, так и за рубежом.

1984 - 1985: в Политехническом музее, иллюстрируя лекции своего руководителя

2 марта 1992: на Первой Всероссийской конференции по балетоведению в Рахманиновском зале Консерватории

11-14 января 1993: на фестивале памяти Айседоры Дункан «Пластические студии сегодня»

16-19 января 1993: на Ретроспективе Айседоры Дункан, международной конференции в Москве

1994 - 1996: Париж. Инесса Кулагина давала мастер-классы, а ученицы выступали с концертами

1997: руководитель студии Инесса Кулагина сама принимала участие, танцевала на юбилейных концертах в Париже, посвященных 120-летию Айседоры Дункан

1998: в Рахманиновском зале Консерватории ученицы выступали с номером «Разлука» М.Глинки в постановке И.Кулагиной, концертмейстер Е.Джалалов

1999: Международная конференция «Человек пластический», Москва

2002: в Будапеште на Международном фестивале памяти первого выступления Айседоры Дункан в Будапеште (в 1902 году)

2005: Международный фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства во дворцах и усадьбах Москвы

2007-2008: Фестиваль музыкального движения и пластического танца «Терпсихора в Тавриде»